- Да не волнуйтесь вы так, с вашей внучкой все в порядке! – Молоденькая медсестра ловко накапала успокоительных капель в стаканчик с водой и подала пожилой женщине, полулежащей на кушетке.
- Как же не волнуйтесь-то, внучка, все таки… - Выпив капли и сев поудобней, бабушка начала тихонько раскачиваться, перебирая в руках белоснежный носовой платочек.
- В гинекологию положили… Вот уж точно застудилась. Все в юбках коротких бегала… А еще и куртка короткая, спина голая… Ах Светка, Светка, не бережешь дочку, - и, мысленно ругая невестку, бабушка то и дело посматривала на дверь. – Где ж врач-то ваш ходит?
- На пятиминутке она. Сейчас придет и все вам объяснит. Я же говорю, волноваться не о чем. – А вот и наш доктор пришел!
Девушка подбежала к вошедшей в кабинет невысокой женщине, и зашептала у самого уха:
-Ну, наконец-то!
А потом, весело подмигнув, добавила:
- Вера Сергеевна, вот здесь бабушка Наташи, которую утром на скорой доставили.
- Да, да, хорошо. Спасибо, дорогая. Беги уже, там тебя, наверное, ребятня заждалась. – И потрепав девушку по волосам, легонько подтолкнула ее за дверь.
Сев за стол, врач внимательно посмотрела на посетительницу, и почему - то дрогнувшим голосом сказала:
-Здравствуйте, извините, что задержалась.
- Ну ладно уж, вы лучше скажите, что с внучкой-то моей. – Женщина перестала раскачиваться и вздыхать, но все еще теребила в руках носовой платочек.
- У Наташи было небольшое кровотечение, но все уже позади. Конечно, немного полежать придется, может недельку или две. Но вообще, мой вам совет, все-таки внучке вашей нужно рожать. Знаете ли, это вообще чудо, что она забеременела после аборта…
Вера Сергеевна не договорила, увидев, как женщина побледнела и стала как-то оседать на бок.
- Что с вами? Вы меня слышите? – вскочив со своего места и, схватив нашатырь, она стала приводить бабушку в чувство.
Та открыла глаза и, увидев совсем близко обеспокоенное лицо доктора, прошептала:
- Как это, рожать? После какого аборта? – она еле договорила и опять схватилась рукой за сердце. Что вы такое говорите?
Вера Сергеевна, казалось, была ошеломлена:
- Простите, я думала, что вы знаете. Я никак не предполагала, что так получиться. Меня не предупредили… - она замолчала, и с минуту просто смотрела на бедную старушку.
- Ну, раз уже так вышло… Вы успокойтесь. Все хорошо. Просто… Ваша внучка беременна.
- Беременна… - как эхо повторила посетительница, и, обхватив голову руками, запричитала, - Это ж какой позор-то! Она ж только школу заканчивает в этом году!
- Ну, к сожалению, в теперешнее время это не считается позором, это уж почти норма. – Врач снова села за стол и, глядя в окно, добавила, - вот в наше время это был позор…. На всю деревню позор.
Бабушка подняла глаза и, впервые за встречу, внимательно посмотрела на доктора. Внезапная догадка отразилась в ее светло-голубых глазах.
- Вера, ты что ли?
- Я, тетя Валя, я.
- Вот оно как… А я и не признала сразу… Вот оно как бывает- то… Сколько лет-то прошло?
-Да почти 20.
Несколько минут обе женщины молчали.
- А как это… Так-так, ну дела…,- бабушкина речь была какой-то бессвязной. Казалось, она никак не может собраться с мыслями и сказать то, что хочет.
- Как же так, Вера… а мы думали, где ты, как ты … а ты вона как, поди уж врач…
Вера Сергеевна молчала и, положив голову на сложенные руки, смотрела куда-то в пустоту.
- А я и не признала сразу, - повторилась бабушка, - а вот оно как… что ж ты детка не приезжала-то? Дом-то ваш так и стоит – окна заколочены, сад зарос уж совсем… Да, да… Стало быть тут работаешь… Как же ты так?
Врач невольно улыбнулась каким-то, только ей известным воспоминаниям. А потом, поднявшись, обошла вокруг стола, и села на кушетку рядом с бабой Валей.
- Вся ж деревня знала, что я беременна. Вот мы с мамой и уехали в город. Только мама и не осудила меня, а остальные уж почесали языки. Да что мне вам рассказывать-то? Сами знаете. – Вздохнув и помолчав немного, она продолжила.- Устроились мы в эту поликлинику. Мама еду разносила, а я полы мыла. Ночами тоже приходилось работать. В городе жизнь-то дороже оказалась. Нам комнату в общежитии дали. А как родила я, мама с Машкой сидела, а я на две ставки пошла, и за себя и за маму. А потом главврач, ныне покойный уж, мне направление в мед. училище написал, я и поступила. Днем училась, вечерами коридоры и кабинеты мыла. Училище закончила и уж как-то легче стало. Дочку в сад пристроили, я медсестрой работала, все ж зарплата больше, и работа интереснее. Когда Маша в школу пошла, я в институт заочно поступила. И вот 6 лет уж как врач. Время летит…
После непродолжительного молчания Вера добавила немного повеселее:
-Муж мой Миша тоже тут работает, хирургом. В институте познакомились с ним. Сынок наш в этом году в школу пошел.
-Так значит и замуж вышла? – баба Валя, до сих пор молчавшая, удивленно окинула взглядом сидевшую рядом Веру и, спохватившись, добавила, - хорошо это… хорошо. А мать-то как? Жива?
- Да, с нами живет. А как же? Она одна мне опорой была, и Машку помогла на ноги поставить и с Костиком помогает, уроки с ним делает. Мы ж врачи, народ занятой.
- Вот как… Вот оно как бывает-то… Ну а дочка-то как, где?
- Да вот, сейчас на практике в детском отделении. Она тут с вами до моего прихода сидела.
И опять наступила тишина. Только часы на стене четко и размеренно делили жизнь на минуты: тик-так, тик-так…
Зашуршав пакетом и кряхтя поднимаясь с кушетки, бабушка нарушила затянувшееся молчание:
- Ну, Верочка, уж пойду я. Засиделась тут у тебя.
- А вы что к Наташе не зайдете? Я как раз сейчас на обход пойду. – Врач тоже поднялась.
- Да я уж Светку-то, невестку свою с работы дождусь и вместе придем. Принесем фруктов каких, что ли… С пустыми руками ж как-то нехорошо…
И избегая взгляда доктора, баба Валя медленно побрела к дверям. Уже держась за дверную ручку, она обернулась, вытерла платочком влажные глаза и сказала упавшим голосом:
- Ты уж… это… зла-то не держи… за прошлое-то… Ты уж прости, Вера… Вот ведь как бывает-то…
- Давно уж простила, тетя Валя. Вы идите, не думайте ничего. Не беспокойтесь – все прошло… Все прошло.
Когда за посетительницей закрылась дверь, Вера Сергеевна подошла к зеркалу и, глядя на свое отражение, подумала:
- Неужели это я? Та обманутая девочка, закончившая школу с отличием, полная радужных надежд? Неужели это было со мной? Все эти сплетни и наговоры, все эти косые взгляды? Неужели женщина, сидевшая здесь – наша ближайшая соседка, с легкой руки которой я была названа «пропащей девкой»?
И, грустно улыбнувшись, повторила фразу этой самой соседки, вздыхавшей на кушетке несколько минут назад:
- Вот оно как бывает-то…
_____________
Автобусы подъезжали и отъезжали, а баба Валя все сидела на остановке и теребила в руках белоснежный носовой платочек.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.